Московский Метрополитен в 2000-е годы


(Схема линий Московского метрополитена, 2002 год)

За годы к началу 2000-х годов пассажир-поток в столичном метро стремительно увеличивался. Этому способствовало увеличение количество населения Москвы, строились новые огромные жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро, то потоком вливались в час пик в ближайшие станции в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро, которые с трудом справлялись с наплывом пассажиров в утренние и вечерние часы.


(Станция метро Улица Академика Янгеля)

Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным спальным районам столицы. Так 31 августа 2000 года был продлен участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля", следующим этапом стало открытие участка линии 12 октября 2002 года до станции "Анино", а затем 26 декабря 2002 года  была открыта первая , находящаяся за пределами МКАД, станция "Бульвар Дмитрия Донского".


(Уникальная станция на мосту  "Воробьевы горы", бывшая "Ленинские горы", вновь работает каждый день с 5-45 до 1-00)

После долгосрочной реконструкции, длившейся 19 лет со времен СССР, была вновь открыта уникальная станция, расположенная на Лужнецком метромосту "Воробьевы горы" (раньше она называлась "Ленинские горы"). А в канун праздника дня Победы 6 мая 2003 года возле Поклонной горы была открыта станция очень глубокого заложения "Парк Победы" с участком протяженностью 3,2 км от станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии.


(Линия легкого метро в спальном районе Бутово)

Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных спальных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с огромным потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами. Так, 27 декабря 2003 года была запущена в эксплуатацию Бутовская линия легкого метро. Линия состояла из 5 станций, имела протяженность 5,5 км, её обслуживали новые метросоставы "Русич 81-740", состоящие из 3-х вагонов.


(Транспортная монорельсовая дорога по маршруту Тимирязевская - Улица Сергея Эйзенштейна)

В кругах специалистов и проектировщиков нового Генерального плана развития Москвы ходили идеи о постройке линий легкого метро в виде транспортной монорельсовой дороги. Так, в качестве эксперимента была открыта монорельсовая дорога на отдельном от метрополитена участке "Ул. Сергея Эйзенштейна" - "Тимерязевская". Транспортная монорельсовая дорога открылась 20 ноября 2004 года в "экскурсионном режиме" и приняла своих первых пассажиров, которыми по большей части были туристы и просто желающие посмотреть на поезд, передвигающийся на мостках. Интервал движения составил 30 минут.


(Обновленная в 2005 году схема метро, которая стала называться схема линий скоростного транспорта Москвы. На схеме появилась Москва-река, река Яуза и много новых строящихся линий)


В 2005 году открывается второй вход на станции "Маяковская", на стенах и потолке которого можно прочитать разные крылатые строки из стихотворений поэта. В этом же году 10 ноября 2005 года открывается новая станция "Деловой центр" (переименованная вскоре в "Выставочная"), а 30 августа 2006 года открывается станция "Международная". Обе станции находятся возле крупного делового комплекса "Москва-Сити" и принадлежат ответвлению Филевской линии метро, где поезда ходят от станции "Александровский сад" с интервалом 15 минут.


(Современные турникеты метро не так просто обмануть, да и теперь можно не опасаться, что прихлопнет)

На вход и выход в вестибюлях метро появляются турникеты нового образца с закрытыми стеклянными перегородками, которые открываются на время прохода через турникет. В 2009 году модели турникетов нового поколения проходят небольшое обновление и приобретают по-настоящему стильный вид.


(Современные на 2000 года метросоставы "Русич 81-740/741")

С 2003 года на некоторых линиях метро начинает эксплуатироваться метропоезд нового поколения "Русич 81-740/741", которые в первые годы работы очень скрипели тормозами приостановке на станциях, позже эти недочеты были исправлены.


(Салон новых метросоставов стал заметно просторней)

Эти новые метросоставы сильно отличались от привычных голубых вагонов серебристым цветом, более просторным салоном, открывающимися наружу дверями и гармошкой-переходом между двумя вагонами.


(Панно с изображением древнерусской Москвы на станции метро Трубная)

В 2007 году открываются станции "Трубная" и "Сретенский бульвар" на участке Люблинской линии. 7 января 2007 года вступает в работу новый участок подземного метро на участке "Парк Победы" - "Строгино" с пересадкой на станции "Кунцевская" Филевской и Арбатско-Покровской линиями.


(Обоятельные пьяные столбы на станции метро "Славянский бульвар")

На этом же участке 7 сентября 2008 года открывается станция "Славянский бульвар", выполненная в стиле модерн, часто встречаемого в парижском метро. А 26 декабря 2009 года открывается длинный участок Арбатско-Покровской линии, уходящей далеко за пределы МКАД со станциями "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино", обеспечив жителей крупного спального района доступным по близости метро.



Комментарии