Культура и быт Москвы XXI века

Итак, много лет, столетий и веков Москва расширялась, менялась, подчиняясь тем событиями и эпохам, сквозь которые проходил город. Менялся и образ жизни горожанина, менялся  внешний облик москвича. Каждое время привносило что-то свое, новый и порой неповторимый оттенок жизни. Какая Москва, с ее культурой и образом жизни сейчас во втором десятилетии XXI века.


(Московские рабочие кладут плитку на тротуар)

Новый мэр города Москвы 2010-х годов С. С. Собянин с упорством взялся за перестроение комфорта и быта города. И самое заметное, хоть и не главное, но бросающееся в глаза, это распоряжение об укладке плиткой всех основных пешеходных дорожек и тротуаров города. Таким образом, плитка более экологична, чем обычное асфальтовое покрытие, пешеходные дорожки и тротуары приобретают более симпатичный и аккуратный вид.


(Парковки для автомобилей во дворах)

Полностью снесены гаражи-ракушки, получившие повсеместное распространение в прошлые десятилетия. Во дворах жилых домов, а также вблизи домов в спальных районах разбиты огромные количества небольших парковочных мест для стоянки автомобилей. Не все москвичи одобрительно отнеслись к этой затее, так как парковки отняли места для газонов, но это скорее вынужденная мера, иначе бы машинах все-равно пришлось бы стоять на тех же газонах. Также улучшаются состояния дворов, строятся детские площадки, обустраиваются скверы и придворовые территории.


(Выделенные полосы для общественного транспорта)

Борьба с пробками, это не только увеличение числа магистралей, расширение дорог и строительство эстакад и съездов. Это еще и попытки властей пересадить большую часть населения на общественный транспорт, как это было в далекие советские годы. Правда, тогда частных автомобилей практически ни у кого не было, а сейчас пересадить москвича с привычного ему автомобиля на более дешевый и быстрый общественный транспорт все-равно остается задачей трудной. Тем не менее, многие москвичи уже выработали для себя иммунитет к пробкам, оставляя машины возле метро и пересаживаясь на более быстрый в час-пик подземный транспорт. В будущем планируется увеличивать число перехватывающих парковок вблизи станций метро у подъездов к городу.


(Снос незаконных строений палаточных ларьков)


Привычные в 90-е годы коммерческие палатки и в 2000-е годы торговые павильоны на этот раз, начиная с 2010-х годов постепенно исчезают, как вид. Это оказалась трудоемкая и непростая работа. Иной раз на месте только что снесенных киосков, появлялись вновь выстроенные торговые павильоны, но и их через какое-то время постигала та же участь. Это удивительно, но палаток, действительно, становится меньше.


(Автоматы по оплате парковок в центре города)

В борьбе с обилием паркованных, особенно, в рабочие дни, транспортных средств в центральной части города, было принято решение о введении платных парковок внутри бульварного кольца. Для удобства оплату можно совершить через автоматы-паркоматы, либо прямо с мобильного телефона, отправив смс. Насколько это удобно, вряд ли с этим согласились большинство жителей Москвы, но то, что это на данный момент единственно возможная форма по борьбе с паркованным транспортом внутри города, это так. правда, это получается в какой-то мере не очень справедливо, но прямо по капиталистически, если разделять горожан по статусам, занимаемых в социальном обществе.


(Единый билет на все виды транспорта)

Главной задачей для мэра столицы на ближайшие годы стало развитие, как инфраструктуры, так и транспортной структуры города. общественный транспорт стал ближе к народу. теперь москвичи могут пользоваться удобными тарифами для проезда по городу на любом виде общественного транспорта. Был введен единый проездной билет для всех видов общественного транспорта и загадочный билет "на 90 минут", позволяющий сэкономить при комбинированном виде поездки метро+наземный транспорт.


(Строительство огромных домов в Москве)

А повсеместное строительство невероятных размеров жилых домов и портящих внешний облик города гигантских торговых центров, как было, так и осталось, несмотря на некоторые ограничения и запреты на ведение строительства, портящих исторически сложившийся облик города. Увы, но городское строительство сильно изменило внешний облик столицы. и если в некоторых моментах, таких, как строительство "Москва-Сити", возведение транспортных развязок, продление линий метро, это идет на благо городу, то обилие коммерческой недвижимости и жилых домов для определенных социальных групп граждан, ухудшает и без того непростую среду жизни в городе в целом.

Тем не менее, Москва развивается и жизнь в столице бурлит, дорожает и движется с неимоверной скоростью в самое пекло капитализма. Что будет дальше? Покажет только время. А пока Москва остается главным экономическим центром и сердцем России.



Комментарии